Телефон: 8 926 550 90 33
Адрес: г.Москва, улица Илимская 1«Б»
Время работы: Ежедневно с 9:00 до 21:00
E-mail: shinmontag@mail.ru

Ремонт шин в "Алтуфьево-Авто"

При сильном механическом воздействии на шину при ударе (быстрый переезд через препятствие, попадение в яму и т.д., то, возможно, такое досадное для владельца повреждение, как прокол или боковые порезы шин. В таком случае может понадобиться ремонт прокола шины или ремонт боковых порезов шин. Если порез автошины, в зависимости от ее конструкции, составляет до 30-80 мм, то считается, что его можно отремонтировать. Подлежащими ремонту считаются автошины с порезами. Такой порез фактически означает, что нити корда боковины шины разрываются, а внешний слой резины рассечен насквозь. В случае если нитей корд боковины шины разорваны не полностью, речь идет о возникновении грыжи. Производиться необходимый ремонт шин, грыжа устраняется с помощью специальных материалов для ремонта, производимых в Германии фирмой REMA TIP-TOP, восстанавливается целостность шин и их надежность.

Для ликвидации неприятного повреждения необходимо обратиться в автосервис или мастерскую, занимающуюся шиномонтажом, в которой имеется особый вулканизатор, специально предназначенный для ремонта шин. Такой вулканизатор имеет двусторонний прогрев покрышки. Кроме специального оборудования, желательно наличие у специалиста также опыта и представления о технологии таких операций, как ремонт боковых порезов шин или ремонт прокола шины. Необходимо тщательно выбрать, в какую автомастерскую обратиться, чтобы обеспечить для своего автомобиля надежный ремонт шин. Грыжа, отремонтированная неправильно, может представлять опасность при дальнейшем управлении автомобилем.

Проколы колеса

Наиболее распространёнными повреждениями шин являются проколы колеса в области протектора. Чаще всего в колёса попадают саморезы и гвозди, реже проволока, битое стекло и другие, мелкие и острые предметы. Повреждения протектора шин, как правило, не критично. Не требует замены шины на новую, и при правильном ремонте такая шина прослужит очень долго и без каких-либо ограничений в эксплуатации.

Существует два основных способа ремонта: временный и постоянный. В первом случае устанавливается жгут, не разбирая колеса, во втором колесо разбирается и ремонтируется изнутри с помощью специальных грибков или заплат. Правильно установленный грибок или заплатка прослужат до полного износа шины, чего нельзя сказать о жгутах. Жгуты имеют неприятную особенность рассыхаться со временем и пропускать воздух, в результате чего их приходится переделывать на грибки или заплаты.

Ремонт шин

Ремонт боковых порезов

Очень неприятным является повреждение боковины шины. Сразу хотелось бы отметить, что не все повреждения ремонтопригодны, в некоторых случаях требуется замена шины. Дело в том, что ремонту подлежит не вся, а только определённая часть боковины. Например, не ремонтируются повреждения в непосредственной близости от колёсного диска. Также не стоит ремонтировать колесо, где повреждено значительное количество нитей корда, являющихся основой прочности шины. В любом случае решение о целесообразности ремонта принимает мастер только после осмотра повреждённой шины.

Ремонт боковины производится двумя наиболее популярными способами: холодная и горячая вулканизации. Холодная вулканизация подразумевает установку на повреждённую часть боковины специальной заплаты с помощью клея активатора. При горячей вулканизации изнутри на повреждённое место устанавливается заплата, только теперь уже на специальный термоклей, а с внешней стороны повреждённое место обрабатывается и заполняется сырой резиной. После чего шина помещается в вулканизатор. В вулканизаторе место ремонта находится под воздействием давления и повышенной температуры, в результате чего заплата изнутри буквально вваривается в боковину, а с внешней стороны сырая резина сплавляется с основной резиновой частью боковины.

Холодная вулканизация чаще используется для незначительных повреждений, где нити корда не пострадали или пострадали в небольшом количестве, то есть там, где каркас шины не испорчен, а всего лишь нарушена герметичность шины. Такие повреждения обычно наносятся вручную шилом, отвёрткой или небольшим ножом.

Горячая вулканизация используется при более значительных повреждениях, которые возникают при наезде на препятствие, попадание в яму на скорости и т.д. Ремонту подлежат порезы размером, как правило, до 5см.

ремонт шинремонт шинремонт шин

Ремонт грыж на шинах

Для начала ответим на вопросы: почему и откуда на колесе возникает грыжа. Если посмотреть на боковину шины в разрезе, то можно увидеть примерно следующее: шина имеет наружный слой резины (достаточно прочный), внутренний слой резины, а между ними находятся нити корда. Сама по себе резина не в состоянии держать давление порядка 2атм. Под таким давлением она начала бы раздуваться, подобно надувному шарику. Нити корда удерживают шину от раздутия, так как сами не растягиваются. По сути, грыжа – это разрыв нескольких соседних ниток корда. В результате этого разрыва образуется боковое вздутие, так как воздух давит на резину, а целых нитей корда, способных удерживать боковину от чрезмерного раздутия в этом месте, уже нет.

Нити корда рвутся в результате наезда на препятствие или попадания в яму, что приводит к одним и тем же повреждениям. В тот момент, когда колесо резко попадает на неровность, происходит полное сжатие боковины. Обод колеса буквально касается дорожного полотна и наносит сильнейший удар по шине, которая получается зажатой между асфальтом и диском. В результате такого удара сразу образуется или «дыра», или «грыжа» при условии, что наружный слой резины выдерживает и не рвётся.

Ремонт грыжи аналогичен ремонту бокового пореза. В его основе практически всегда лежит установка на повреждённое место кордовой заплаты. Заплата может быть установлена методом холодной вулканизации, то есть на клей, а может быть вварена методом горячей вулканизации. В составе ремонтной заплаты имеются нити корда аналогичные нитям самой шины, то есть нагрузка колеса с повреждённого места переходит на заплату. В итоге после ремонта повреждённое место дополнительно усиливается. Грыжа значительно уменьшается в размере, а иногда пропадает полностью. На это влияет несколько факторов, таких как изначальный её! размер, величина заплаты и метод установки (горячая или холодная вулканизация), срок давности повреждения (при старых повреждениях резина успевает сильнее вытянуться) и другие. В любом случае, если колесо планируется ещё использовать, необходимо осуществить ремонт. Пусть шина уже не будет никогда как новая, но повреждённое место будет в значительной степени усилено, что позволит избежать разрыва грыжи в самый неподходящий момент.

Чаще всего боковые порезы и грыжи возникают на низкопрофильных колёсах. Чем меньше расстояние до диска, тем больше вероятность вышеописанного удара. Но возникновение грыжи зависит не только от высоты шины и толщины боковины, но и от типа используемых дисков. Например, стальные диски при ударе деформируются и поглощают значительную часть энергии, спасая при этом шину. Литые диски как правило жёстче, особенно лицевая часть, соответственно вероятность возникновения грыжи увеличивается. А самые безжалостные диски – это кованые, так как они самые жёсткие, поглощают минимум энергии и наносят шине максимальный урон при ударе.

ремонт шин

Устранение утечек воздуха из колеса

Часто бывает так, что колесо спускает, но прокола фактически нет. Причин может быть несколько.

Самая простая – золотник, который не держит давление воздуха. Решение проблемы элементарное и сводится к его замене, что занимает несколько секунд.

Вторая причина – вентиль. Как и любое другое резинотехническое изделие имеет свойство рассыхаться и трескаться со временем, особенно под прямым воздействием солнечных лучей. В результате вентиль перестаёт плотно прилегать к диску и не держит давление. Решение – замена вентиля, правда для этой операции требуется уже разбор колеса, так как вентиль вставляется изнутри.

Третья причина, довольно распространённая – коррозия или загрязнения посадочного места на диске. Так как абсолютное большинство легковых шин бескамерные, то воздух в них держится исключительно за счёт плотного прилегания шины к диску из-за этошо происходит утечка воздуха из колеса. Для этого поверхности шины и диска должны быть максимально гладкими и ровными. При коррозии диска лакокрасочное покрытие вспучивается, местами краска отваливается и появляются полости через которые воздух покидает шину. Выход в данном случае – это зачистка посадочных мест на диске, удаление грязи, остатков краски с шины и обработка специальным герметиком, который позволяет заполнить все неровности и избежать дальнейшей потери давления в колесе.

Кроме проколов и вышеописанных причин не так часто, но всё же встречаются диски с негерметичным ободом, то есть в дисках есть трещины, отверстия или полости, через которые выходит воздух. Кто-то в таком случае устанавливает камеру, мы же в случае обнаружения такого дефекта завариваем проблемное место и устраняем утечку воздуха в колесе навсегда, причём делаем мы это как на литых алюминиевых дисках так и на стальных штампованных.

ремонт шин